В нашей стране работает очень много машиностроительных предприятий. Установленное на них производственное оборудование функционирует не только на природном газу и электроэнергии, но и на сжатом воздухе.

При этом последний вариант является одним из наиболее распространенных. Но чтобы оперативно удовлетворять собственные потребности в сжатом и хорошо очищенном воздухе, предприятию недостаточно просто приобрести несколько мощных компрессоров.

Когда речь идет о крупных машиностроительных гигантах или нефтегазовых заводах, единичные агрегаты практически бесполезны. Полностью обеспечить такие предприятия сжатым воздухом могут только компрессорные станции – целые технологические линии, состоящие из нескольких последовательно подключенных друг к другу компрессоров большой мощности. Для них отводится отдельное производственное помещение, вход в которое возможен только по специальным пропускам.

Управление станцией 

Управляются такие станции, как правило, в дистанционном режиме, при помощи особого пульта. Когда требуется особенно тщательная и высокоточная наладка оборудования, управление осуществляется вручную, непосредственно в помещении, где находится линия.

Также следует отметить, что для того чтобы организовать такую линию, необходимо купить компрессоры именно винтового, а не поршневого типа. Связано это с тем, что винтовые агрегаты:

  1. Легко и быстро подключаются один к другому;
  2. Более просты и удобны в наладке;
  3. Обеспечивают более высокую производительность.

Техническое обслуживание

При этом вопросам обслуживания станции, в особенности мощностью свыше 20 кВт, требуется уделять самое пристальное внимание. Если, к примеру, своевременно не заменить в линии всего одну износившуюся деталь, то из строя может выйти сразу весь комплекс. Также требуется постоянно следить за уровнем масла в агрегатах и оперативно менять его на свежее. К слову, используемое масло компрессорное непременно должно быть высокой степени очистки. Оно не дает обильного осадка и не забивает тонкие фильтры оборудования.  

Некоторые технологи экономят на том же масле и предпочитают заливать в винтовые агрегаты плохо очищенные технические жидкости, произведенные кустарным способом, прямо на заводе. Такой вариант категорически неприемлем, ведь применение кустарных смазочных материалов неизбежно приводит к поломке оборудования. В особенности это касается современных импортных агрегатов производительностью свыше 5 кВт.              

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить