Идет ли за окном холодный осенний дождь, или падают, мечась в зимнем воздухе от стремительных порывов ветра, белые искристые снежинки, сидя в удобном кресле у камина с пылающими в топке дровами, не замечаешь невзрачности и леденящей бесприютности скорбящей природы. И даже находишь в серости пасмурных дней особую, грустную и вместе с тем сладко-томительную, волнующую красоту, а ярость и неистовство ветра рождают не трепет - восхище­ние силой природы.

Когда-то жизнь древнего человека зависела от огня в очаге: огонь согревал, защищал от хищных животных. Все это и таящаяся в нем неукротимость стихии делали огонь священным в глазах людей. И сейчас человек не может обойтись без огня, но в гордости своей дав­но лишил его священного ореола и почти перестал держать в доме.

Однако какая-то древняя память, передающаяся от родителей к де­тям, будто требует вернуть огонь в жилище. Она-то, наверно, и под­вигает человека к желанию иметь в доме камин. Ведь и поныне огонь не утратил свою способность оберегать человека. Он словно отгора­живает человека от того, что может внести разлад в его жизнь, вызы­вает чувство снисхождения к капризам погоды, заставляет таять лед невзгод, разливая тепло, покой и умиротворение.

Камин, как символ престижа

Камин в зале замка. Архитектор Ф. Арзаманов

Камин, как символ престижа

Камин в спальне замка. Архитектор Н. Атлас

Изначально камин, в отличие от печи, не предназначался для пол­ноценного отопления помещения, а служил в большей степени для вентиляции. К тому же, находясь в помещении, он был частью или доминантой интерьера, и поэтому внешнему виду камина придава­лось огромное значение. В разные времена камин нес на себе отпе­чатки художественных стилей, властвовавших в те или иные годы.

Сейчас в нашу страну после некоторого перерыва вернулась мода на камины. Значительную часть рынка каминов занимает продукция европейских производителей. И это вполне понятно. Ведь камины в России никогда не пользовались массовым спро­сом, и какого-то серьезного развития в этой сфере производ­ства не происходило. А в советские времена камин и вовсе ока­зался не в чести.

В европейских же странах традиция устанавли­вать в доме камин никогда не прерывалась. Многовековая исто­рия использования каминов и высокий уровень технического раз­вития определили лидерство Европы в области каминного про­изводства. И потому присутствие на нашем рынке большого ко­личества каминов из Европы вполне понятно. Но наше отстава­ние от Запада в этой области касается только каминов заводско­го изготовления. Что же до каминов, выполненных по индивиду­альному проекту, то тут мы вряд ли уступим Европе. Достаточно вспомнить, что над оформлением каминов работали Федор Шехтель и Михаил Врубель.

Камин, как символ престижа

Изразцовый камин. Дизайнер Г. Взоров

Первое, что отличает ав­торский камин от камина серийного производства, - оригинальный, неповтори­мый дизайн. К тому же при всем многообразии каминов заводского производства подчас бывает сложно подо­брать устройство, соответ­ствующее интерьеру поме­щения, особенно если тако­вой исполнен в каком-то ис­торическом стиле. Авторс­кий же камин выполняется с учетом оформления внут­реннего пространства по­мещения и его размеров.

Но, подчиняясь стилистике интерьера, авторский камин в то же время, как и любое произведение искусства, обладает своим лицом, сво­им характером.

Камин, как символ престижа

Камин в стиле high-tech. Архитектор Д. Осиновский

Камин архитектора Арзаманова, установленный в зале замка, весьма органично вписывается в романтичный средневековый ин­терьер. Его массивность, строгая симметрия, про­стой, ненавязчивый декор, спокойный, гордый вид и вместе с тем торжественность как нельзя лучше соответствуют большому залу с гулкими сводами и пленительной атмосфере рыцарских времен.

Иначе выглядит камин в спальне замка. Несмотря на простоту прямоугольной формы, этот камин не лишен очаро­вания. Его чуть более широкое, чем верхняя часть, основание имеет нишу для дров. Грубоватая поверхность камня и его свет­лый тон придают камину особое очарование. Особенно эффект­но выглядит топка, огонь в которой виден с трех сторон. В об­щем, все просто... Просто, как все гениальное.

Камин, как символ престижа

Камин в комнате для карточных игр. Архитектор И. Гоомова

Не забывают, конечно, авто­ры каминов высокого стиля и о современных тенденциях в ис­кусстве. Ярким примером ис­пользования новейших техноло­гий в создании домашнего оча­га служит камин архитектора Осиновского. Сделанный в стиле хайтек камин не выглядит чужеродной дета­лью на фоне бревенчатых стен дома.

Плавным переходом от дерева к стали служит сооруже­ние из декоративного камня, которое вместе с керамической плиткой на полу вокруг камина одновременно выделяет камин, обособляет его, делая централь­ной частью интерьера. В целом же камин гармонично дополняет стиль помещения, выполнен­ного в современной манере.

Камин в стиле low-tech. Архитектор Д. Осиновский

Камин, как символ престижа

Печь-барбекю в стене замка. Архитектор И. Гоомова

Авторский камин - это выбор не только тех, кто ценит тепло и уют, но и тех, кому не чуждо понятие престижа, кто стремится во всем проявлять свою индивидуальность.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить